Все больше мировых брендов выходят на рынки разных стран с лабораторными бриллиантами и совсем отказываются от природных. Сегодня расскажем о Pandora.

Всё о бриллиантах

Pandora расширяет торговлю изделиями с бриллиантами, полученными в лаборатории

05.09.2023

Поделиться

Все больше мировых брендов выходят на рынки разных стран с лабораторными бриллиантами и совсем отказываются от природных. Сегодня расскажем о Pandora.


Датская ювелирная сеть Pandora расширяет продажи неприродных бриллиантов. Такие камни компания включила в три свои ювелирные линейки, которые выводит на три новых рынка.  

В текущем году продажи украшений Pandora с полученными в лаборатории бриллиантами откроются в Мексике, Бразилии и Австралии, о чем фирма сообщила 15 августа, когда опубликовала финансовую отчетность за первое полугодие. Лабораторные бриллианты уже присутствуют в товарном предложении Pandora на американском, британском и канадском рынках. Так, кольцо с культивированным в лабораторных условиях камнем весом в два карата стоит у этого производителя 4 450 долларов (420 тыс. рублей*).

От природных бриллиантов компания отказалась в 2021 году после докладов о нарушении прав работников шахт и алмазообрабатывающих предприятий, а также в связи с тем, что алмазодобыча оставляет большой углеродный след. Камни неприродного происхождения, цены на которые стартуют от 290 долларов (27,3 тыс. рублей*), заметно дешевле природных и соответствуют концепции доступной роскоши, которой придерживается бренд.

Перспективы роста у направления тоже отличные. На сегодняшний день стоимость глобального рынка ювелирных изделий с выращенными в лаборатории бриллиантами составляет 6,6 млрд долларов (622,85 млрд рублей*), и, по данным Stats & Research, он должен расти на 8,4% ежегодно, тогда как годовой рост сегмента «обычных» алмазов составит только 5,6%. Тем не менее пока доля нового рынка очень невелика.

По данным Pandora – которая продает больше ювелирных украшений, чем какая-либо другая ювелирная компания в мире, – спрос на изделия с полученными в лаборатории бриллиантами высок. Хотя в первом квартале такие камни принесли бренду всего около 1% в совокупном доходе, они, несмотря на ограниченную дистрибуцию, стали самым быстрорастущим сегментом Pandora.

При культивации алмазов компания использует возобновляемые источники энергии и в результате оставляет углеродный след в двадцать раз меньше, чем при промышленной алмазодобыче. Кроме того, для изготовления украшений марка выбирает переработанные золото и серебро.

В конце этого месяца новые коллекции поступят в продажу сразу в 700 магазинов, в том числе в торговые точки Pandora в Австралии. В октябре компания начнет продавать ряд украшений с лабораторными бриллиантами в Мексике и Бразилии, а весь ассортимент развернет на этих рынках в начале следующего года. 

«У нас большие планы на данную категорию», – цитируется в релизе гендиректор компании Александр Лейсик.

Природные алмазы никогда не составляли значительной доли в бизнесе Pandora. Ранее бренд продавал около 50 тысяч ювелирных изделий с камнями природного происхождения ежегодно. Всего же Pandora продает примерно 100 миллионов ювелирных изделий в год.

* - По курсу xe.com на 24 августа 2023 года



Читать также

Вход в личный кабинет

e-mail
пароль
Забыли пароль?
Запомнить?
Войти

Регистрация пользователя

имя
телефон
e-mail
Согласен с Политикой конфиденциальности и обработкой данных*
Зарегистрироваться